Ответим на все Ваши вопросы

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор. Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет.

Что такое договор и в чем его отличие от контракта

Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами. В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт. Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет.

Бюджетные учреждения заключают договор или контракт по 44-фз


Бюджетное учреждение планирует заключение контракта на оказание услуг по обслуживанию ранее зарегистрированного одного доменного имени. Бюджетному учреждению как заказчику необходимо заключить контракт в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в частности, включение обязательных условий в контракт, предусмотренных ст. 34, 94 и 95 Закона N 44-ФЗ. Исполнитель услуг в свою очередь предлагает к подписанию договор с предварительной оплатой услуги, что будет являться согласно тексту договора акцептом настоящей оферты.
Договор не содержит условий, соответствующих требованию Закона N 44-ФЗ. Исполнитель ссылается на ст.

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз


ГК РФ).

Однако из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. То есть, с точки зрения права, имеет значение не наименование документа («договор» или «контракт») и не употребляемая в нем терминология, а существо регулируемых им отношений.

Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор, по которому выполняются строительные, проектные или изыскательские работы, всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд — и к нему будут применяться нормы параграфа 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд» главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ.

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз в 2019

В ином случае для осуществления закупки необходимо проведение одной из конкурентных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, что означает, в частности, необходимость включения в контракт, заключаемый по результатам проведения соответствующей процедуры, ряда обязательных условий (смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Обязательные (существенные) условия контракта по Закону N 44-ФЗ). Если же цена, по которой планируется заключить договор, не превышает 100 000 рублей и соблюдаются прочие условия, установленные п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка указанных в вопросе услуг возможна на основании указанной нормы. В этом случае заказчик, во-первых, не обязан обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)*(1).

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз 2019

То обстоятельство, как поименовано соглашение («контракт», «гражданско-правовой договор», «соглашение» и т.п.), заключенное между бюджетным учреждением и контрагентом по результатам закупки, осуществленной в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не имеет юридического значения.

Обоснование вывода:

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), под контрактами в этом законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемые от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч.

Бюджетное учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Во-вторых, контракт по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может быть заключен в любой форме, а требования, предусмотренные ч.ч. 4-9, 11-13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, к таким контрактам заказчиком могут не применяться (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, указанный в вопросе договор может быть заключен заказчиком путем принятия условий, изложенных контрагентом в стандартных формах, в соответствии со ст. 428 ГК РФ. Само по себе это не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения заказчика и его должностных лиц к ответственности.
В заключение отметим, что на практике аналогичные договоры заключаются заказчиками, как правило, по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст.

Казенное учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Бюджетный кодекс России.

В какой ситуации заключается контракт, а в какой договор

Для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки Министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры.

Если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта.

Органам государственной власти, органам управления внебюджетными государственными фондами, а также казенным учреждениям советуется оформлять сделки в виде государственных контрактов.

Договор может быть заключен не только с юридическим лицом.

Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, заключают государственные контракты.

Исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, бюджетное учреждение не является государственным (муниципальным) заказчиком в рамках ст.

— понятие «государственный контракт» — синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый государственным заказчиком»;

— понятие «муниципальный контракт» — синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый муниципальным заказчиком»;

— договоры, заключаемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ бюджетными учреждениями, в терминологии этого закона являются не государственными или муниципальными контрактами, а просто контрактами (договорами).

При этом положений, требующих именовать соглашение, заключаемое в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, именно «государственным контрактом», «муниципальным контрактом», «контрактом» либо «гражданско-правовым договором», этот закон не содержит.

Иными словами, в соответствии с Законом N 44-ФЗ всегда заключаются гражданско-правовые договоры, в целях этого закона именуемые контрактами (смотрите кроме п. 3 ч.

Ответ:

Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

ст. 3, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}

Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона — о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте Закона используется формулировка «контракт».

Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Статья 34 Закона 44-ФЗ называется «Контракт» и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ст.

Вниманиеattention
Упомянутые в вопросе отношения в этот перечень не включены. Не содержит Закон N 44-ФЗ и положений, которые позволяли бы заказчикам осуществлять закупки без соблюдения этого закона при заключении договора присоединения (ст. 428 ГК РФ). Поэтому в приведенной ситуации заказчик обязан осуществить закупку с соблюдением правил, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (или, если имеется такая возможность, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Закупка у единственного контрагента осуществляется заказчиком только в случаях, установленных ч.
1 ст.

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п.

3 ч. 1 ст.

Ответ

Бюджетное учреждение: контракт или гражданско-правовой договор

Согласно п. 3 ч. 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст.

Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, при оформлении взаимоотношений между государственным заказчиком и поставщиком в рамках 44-ФЗ не имеет особого значение название документа. Можно заключать как договор, так и контракт. Гораздо важнее соблюдать порядок его заключения и выдерживать все регламентированные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *